Экокласс (17.05.2024)

Уже традиционным стало проведение экологических уроков, посвящённых Международному дню Земли. В 5 классе мы говорили об обеспеченности водой жителей России и других стран. Несмотря на то, что воды много, но пригодной для жизни очень мало и она распределена неравномерно по планете. Поэтому очень важно беречь водные ресурсы. В конце занятия все участники экологического проекта сделали карманные книжечки с простыми экошагами по охране воды.

 

Ох, уж эти магниты!" ( 07.05.2024)

Учащиеся 8 класса приступили к изучению новой главы "Электромагнитные явления". На уроках ребятам были продемонстрированы особенности проявления магнитного поля, его свойства и характеристики. По завершению восьмиклассники выполнили ряд лабораторных работ, где исследовали зависимость направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в нём и от направления вектора магнитной индукции. Так же познакомились на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой.

"100 болезней входит через рот" (27.04.2024)

 Эта китайская пословица стала эпиграфом урока биологии по теме:"Пищеварение в ротовой полости". На уроке рассматривали строение зубов, что происходит с пищей в ротовой полости, говорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Экспериментальным путём доказали, что в ротовой полости уже начинают расщепляться углеводы. В конце урока выполнили задания теста.
 

 

Юные изобретатели (17.04.2024) 

Юные изобретатели продолжают осваивать конструктор VEX IQ. На очередном занятии ребята продолжают рассматривать простые механизмы. Особое внимание уделили рычагам 3 рода-это зубчатая передача. Начиная с этого момента изобретатели имеют дело с работой так называемых составных механизмов. Составные механизмы собирают не только по готовым схемам, но и пробуют воплотить свои изобретения. В ходе работы ребята сделали вывод, что принцип работ составных механизмов ничем не отличается от простых, а лишь предназначен для модернизации и переноса вращательного движения.
На занятии "Физика в исследованиях" учащиеся проделали исследовательскую работу по теме "Расчёт механической работы и мощности, развиваемой при подъёме по лестнице".

 

Человек и биосфера (07.04.24)

 1 апреля отмечается Международный день птиц. Его цель - сохранение видов ого разнообразия и численности птиц. Впервые этот праздник отмечал я в 1894 году в американском штате Пенсильвания. У нас в школе ежегодно отмечается день птиц. И этот год не стал исключением.  На внеклассное мероприятии мы говорили о птице года - чибисе. В игровой форме ребята выполняли задания, связанные с повадками,  внешним обликом, миграциями  птиц.

 

Движение - это жизнь (27.03.24)

В известной поговорке "движение - это жизнь" заключен главный принцип здорового бытия тела. Кардиологи и медики рекомендуют ориентироваться на норму пульса, изменяемую при физических нагрузках. Об этом шла речь на уроке биологии при выполнении лабораторной работы «Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений». Во время работы обучающиеся измеряли давление и пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки. В конце урока сделали выводы о влиянии физических нагрузок на работу сердечно-сосудистой системы.

Занимательная химия (17.03.24)

 На уроке химии в 8 классе обучающиеся выполняли практическую работу по теме: "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества". В течение работы взвешивали вещества, отмеряли воду и приготавливали растворы заданной концентрации путем растворения твердого вещества в воде. Рассчитывали массовую долю вещества, которое необходимо добавить, чтобы получить раствор большей концентрации.

 

«Без сомненья, все наши знания начинаются с опыта» И.Кант (07.03.24) 

В воде можно поднять такой большой камень, который вам не под силу поднять на суше. Погрузим мяч в воду и выпустим из рук, он всплывёт. Как объяснить эти и подобные явления? С этих вопросов начался урок физики в 7 классе. Для того чтобы ответить на эти вопросы ребята выполнили несколько экспериментов. Они погружали в пробирку с водой карандаш, заполняли стакан с разными телами водой, наблюдали, как изменится растяжение пружины, когда  прикрепленный к ней груз погрузить  в жидкость. В результате ребята пришли к выводу, что на любые тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и она направлена вверх. Затем ребята узнали о способах определения выталкивающей силы и её зависимость от других физических величин. Учащиеся 8 класса выполняли лабораторную работу по регулировке силы тока в цепи с помощью реостата. В ходе работы они не только повторили технику безопасности при работе с электрооборудованием, но  и научились включать в цепь реостат, регулировать с его помощью силу тока в цепи.


Природные зоны. (22.02.24)
На уроке географии в 8 классе мы знакомились с природными зонами России. Определяли причины смены природных зон и какие животные обитают в каждой зоне. Рассматривая гербарий, узнали, какие растения произрастает в той или иной зоне, и как они приспосабливаются к жизни в различных условиях.

Физика (12.02.24)
На прошлой неделе учащиеся 8 класса приступили к изучению новой физической величины – сила тока. Ребята на опыте наблюдали явление взаимодействия двух проводников с током. Затем рассмотрели принцип работы амперметра и правило его использования. Во второй части урока они выполнили лабораторную работу по сборке электрической цепи, где измерениями доказали, во что сила тока всех участках проводника одинакова.
Необычный урок физики прошел с учащимися 7 класса. Свой урок они начали с исследовательской работы на улице. Перед учениками стаяла задача: с помощью деревянного бруска, набора грузов и небольшой доски определите, как зависит действие силы от площади опоры, на которую она действует. Продолжили урок в кабинете, где познакомились уже с давлением в газах и жидкостях. Ребята опробовали действия нового прибора-датчика абсолютного давления.
 

Научно-исследовательская конференция. (30.01.24)
В школе прошла научно-исследовательская конференция обучающихся "Кузбасская школьная академия наук". Было представлено 6 исследовательских работ в секции "Академия естественных наук". Темы работ самые разнообращные: "Крем для рук'," "Сила трения и её значение в выборе обуви школьника", "Загадочные грибы-плесень" и др. Все работы были очень интересны, проведены разнообразные опыты, исследования, наблюдения, которые подтверждаю выдвинутые гипотезы, сделаны выводы. По результатам подведены итоги и определены победители, которые поедут на муниципальный этап региональной научно-исследовательской конференции "Кузбасская школьная академи наук".

Гонки по лабиринту. (19.01.24)
В первую неделю января в 6 классе прошли соревнования по робототехнике «Гонки по лабиринту». В ходе соревнований необходимо было придерживаться ряду правил:
1.За минимальное количество времени собрать модель-машины, которая движется.
2. Использовать как можно больше деталей.
3. Детали прикреплены твердо, чтобы приводя в движение не выходили из строя.
4. После старта участникам соревнований запрещалось вмешиваться в работу робота.
Большую часть времени участники потратили на сборку роботов и подготовку к состязаниям. Битва была интересная и азартная: предстояло пройти лабиринт быстро и без ошибок, так как за них начисляли штрафы! Ребята «болели» друг за друга. В ходе соревнований было шумно, весело и интересно! Победителем в этот раз стал Фролов Родион, ученик 6 класса.
А учащиеся 5 класса на занятии по робототехнике познакомились с принципом работы рычага первого рода, одним из самых древних механизмов, используемых человеком. В ходе занятия ребята сравнивали, сопоставляли, обсуждали. Затем им необходимо было собрать устройство, демонстрирующее работу рычага первого рода и выполнить экспериментальное задание. В заключение ребята выяснили, какие изменения составляющих рычага могут привести к выигрышу в силе.

Практическая работа на уроках химии. (09.01.24)
На уроке химии в 9 классе делали практическую работу по теме: "Изучение свойств серной кислоты". Перед выполнением работы вспомнили технику безопасности при работе с кислотами. А затем практически смотрели как серная кислота взаимодействует с различными веществами. После каждого опыта записывали уравнение реакций в молекулярной и ионной формах.
 

Практическая химия (21.12.23). 
На уроке химии в 8 классе прошла практическая работа по теме:"Получение, собирание и распознавание кислорода". Перед выполнением работы, вспомнили технику безопасности при проведении работ в кабинете химии. Затем собрали прибор для получения газов. Нагревая пробирку, собирали выделяющийся газ. Тлеющей лучиной проверили наличие кислорода. Сделали вывод и оформили отчёт о проделанной работе.

Мастер-класс ( 15.12.23). 
 15 декабря на базе нашей школы прошло МО учителей муниципального округа по теме:"Преподавание химии, биологии, географии с использованием современного оборудования в условиях центра" Точка роста". МО проходило в форме мастер-класс, на котором педагоги теоретически и практически показали как можно использовать цифровой микроскоп, датчик pH и датчик температуры на уроках и внеурочных занятиях, а также где можно применять полученные знания в дальнейшем.

Микропрепараты своими руками. (11.12.23)
 На уроке биологии в 5 классе после изучения строения клеток, мы проводили практическую работу. Мы сами приготовили микропрепарат клеток кожицы чешуи лука, на котором рассмотрели органоиды: ядро, цитоплазму, клеточную мембрану.
 

Увеличительные приборы. (04.10.23)
 В природе не все объекты можно разглядеть невооружённым глазом. Поэтому, изучая биологию, мы знакомимся с увеличительными приборами. Для того, чтобы эффективно использовать возможности микроскопа, необходимо хорошо знать его устройство. А также правила работы с микроскопом и другими увеличительными приборами.

"И снова экспериментируем".     (24.10.23)                                                                    
Учащиеся 8 класса  приступили к изучению нового круга явлений- тепловых. На протяжении нескольких уроков они рассматривали причины этих явлений, проделали ряд опытов, при которых можно было изменить внутреннюю энергию системы, научились их объяснять. Дальнейшим этапом стало выполнение лабораторной работы по исследованию теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.                                                             
Ребята 7 класса на курсе внеурочной деятельности "Физика в исследованиях" много провели экспериментов по изучению теплового расширения тел при нагревании.
На уроке химии.  (14.10.23)
В 8 классе прошла практическая работа по определению механического состава почвы и получение почвенного раствора. В ходе работы вспомнили технику безопасности при работе с химическим оборудованием, получили почвенную вытяжку, доказали наличие в почве минеральных солей и органических веществ.

На занятии кружка "Юный исследователь" (04.10.2023)
 пятиклассники знакомились с устройством биолаборатории. Рассмотрели лабораторное оборудование, говорили о технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Исследование влияния синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения и простейших животных   22.05.23
 Целью нашего занятия было изучить влияние СМС на живые организмы, ознакомление с методами очистки воды от СМС. Синтетических моющие средства широко используются для стирки в виде любой жёсткости. В СМС имеются поверхностно-активные вещества, которые улучшают смачивание, удаляют загрязнители и удерживают их в растворе. Попадая в водоём, СМС накапливаются в иле и угнетающе действуют на живые организмы.
"Приключения электроники". 12.05.23
10 мая  в 8 классе прошёл урок,посвящённый бытовой технике и электронике. 
   В ходе урока ребятам было предложено по - новому взглянуть на хорошо знакомые и любимые устройства и выяснить,как разные способы обращения с электроникой влияют на людей и будущее человечества, а так же выявить плюсы и минусы быстрого развития технологии в современном мире.
  На протяжении всего урока ребята были увлечены различными игровыми заданиями. Восьмиклассники выдвигали гипотезы путей решения обозначенных проблем. Размышляли над тем,как сделать так,чтобы на планете перестали расти горы электронного мусора,отравляющие жизненно важные ресурсы. Ребята  обсудили и  этическую сторону вопроса. 
  В заключение ребята смастерили книжечки- памятки,где перечислены правила обращения с электроникой,чтобы она прослужила долго.

Хранители воды  02.05. 23
 В конце апреля в 5 и 6 классах были проведены Всероссийские экологические уроки, приуроченные к Международному дню Земли, который отмечается во всём мире 22 апреля. Проект ставил перед собой важную практическую задачу: обучить школьников простым действиям и шагам по сбережению воды в повседневной жизни дома, в школе и на природе. В ходе занятия школьники поняли, насколько важны водные ресурсы для экономики, социума и экосистемы планеты, и узнали больше об актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке. В конце занятия все участники проекта сделали покетмоды (карманные книжечки) с простыми экошагами и взяли их себе на память.
 
 
Апрель - месяц птиц. 20.04.23
 В апреле в 5 - 7 классах прошло внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья". Ученики узнали, что  птицей 2023 года является вальдшнеп. Посмотрели видео об этой птице, узнали какие птицы, занесённые в Красную Книгу, бывают на территории Тяжинского муниципального округа. А затем, прошли такие конкурсы, как: "Семь птиц", " Ну и сравнили", "Птицы в литературе" и др, в течение этих конкурсов, ребята ещё больше знакомились с миром пернатых.
 
Пусть всегда будет солнце. 10.04.23
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся со световыми явлениями и их различными свойствами, работа многих современных механизмов и приборов также связана со свойствами света. Световые явления стали неотъемлемой частью жизни людей.    
           Опыты, которые провели учащиеся 7 класса по данной тематике, объяснили им такие свойства света, как прямолинейность распространения, отражение и преломление света.  Ученица 11 класса, выполняя лабораторную работу,  наблюдала интерференцию света, используя мыльную пленку и дифракцию света, рассматривая  светящуюся нить лампы накаливания через узкую щель и кусочек плотной капроновой ткани. Так же с помощью компакт-диска наблюдала дифракционные спектры под разными углами зрения
 

Признаки химических реакций (30.03.2023)
На уроках химии восьмиклассники на практической работе проводили ряд экспериментов: прокаливали медную проволоку, наблюдали взаимодействие оксида меди (ll) с серной кислотой, мрамора с кислотой, хлорида железа с роданидом калия, карбонат натрия с хлоридом кальция. В результате всех экспериментов пришли к выводу: признаками химических реакций является выпадение осадка, изменение цвета, выделение газа и образование нового вещества.

 
"Учимся проектировать" ( 20.03.2023)
На уроках биологии ученики 5 и 6 классов разрабатывал мини проекты. 5 класс по теме: "Среды обитания', а 6 класс "Жизнь на разных материках".  Загадывали загадки, рисовали рисунки, находили интересные факты о животных и растениях в научно - популярной литературе. Каждый старался выступить лучше и интересней своих товарищей.

"Мир,в котором мы живём" (10.03.2023)              
Мир,в котором мы живём, наполнен самыми разнообразными звуками. Для того чтобы понять,что такое звук,ребятам предстояло расширить свои представления о механическом движении. На уроках физики ребята познакомились с колебательными движениями. Выяснили,на моделях математического и пружинного маятников, какая сила заставляет возвращаться маятники в положение равновесия. Исследовали экспериментально зависимость периода колебаний от ускорения свободного падения,от массы и амплитуды колебаний,от жёсткости пружины и длины нити.

Делимся опытом.  (01.03.2023)
 В феврале состоялось очередное ММО учителей химии, биологии по теме: "Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технической направленности "Точка роста"". Кнуренко Е. Ю. рассказала об открытии центра *Точка роста"  в школе в прошлом году и провела практическое занятие, на котором все учителя попробовали поработать с оборудованием цифровой микролаборатории. При помощи датчика температуры определяли типы химических реакций (эндотермические или экзотермические), датчиком pH определяли кислотность почвенной вытяжки, а датчик электропроводности показал зависимость электропроводности от концентрации химических реактивов.

Вклад русских учёных. ( 20.02.2023)
 В рамках дня русской науки в 8 классе на уроках биологии прошла конференция по теме: "Вклад русских учёных в развитие биологии". Ученики рассказывали о русских учёных, приводили интересные примеры из их жизни. В этот день все ещё раз вспомнили о таких учёных как : И. И. Мечников, Н. И. Пирогов, В. И. Вернадский, И. М. Сеченов, К. А. Тимирязев.
День российской науки ( 10.02.2023)
6 февраля между учащимися 5 класса прошло соревнование по легоконструированию,посвящённое Дню российской науки. Ребята отгадывали загадки про технику,определяли из какого конструктора собраны представленные модели,выкладывали из набора лего узоры в соответствие с рисунком,собирали модели по схеме.По завершению соревнования определились победители. С разницей в 1 балл победила команда "Шурупчики"
Научно - исследовательская конференция (30.01.23)
В январе в школе прошла научно - исследовательская конференция. В секции "Академия естественных наук" были представлены  5 работ в разных возрастных группах. Всё участники очень волновались, но это им не помешало показать весь свой творческий и научно - практический потенциал. Кроме этого, выступающие показали как они владеют проектными, исследовательскими и коммуникативными компетенциями. Все участники конференции были награждены грамотами.
 
 
Практическая химия (20.01.23)
 На уроке химии в 8 классе прошла практическая работа по теме:"Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе". В ходе работы измеряли на лабораторных весах сахар, помещали его в мерный стакан с водой и перемешивали до полного растворения. Затем выполняли расчётную часть. Имея все необходимые данные, рассчитали сколько молекул сахара содержится в полученном растворе и  молярную массу сахара.

Определение вкуса ( 11.01.23)
На очередном занятии кружка  "Юный исследователь" ребята учились определять свойства воды органолептическими способами. Они с легкостью отличили  4 вкуса: солёный, кислый, горький и сладкий. Работу по определению вкуса проводили на модельных  растворах.
"А мы всё экспериментируем!"   ( 30.12.22)                                                     
Лабораторный практикум по физике позволяет решить ряд задач, в частности, дает возможность глубже проникнуть в мир физических явлений, знакомит с методами измерения физических величин, позволяет выработать умения и навыки работы с приборами, экспериментально проверить некоторые теоретические положения курса, более сознательно усвоить их.  Так, выполняя очередную лабораторную работу, ученики 7 класса учились градуировать пружину динамометра и измеряли силы.   А учащиеся 8 класса, проделав свою, убедились в том,что только в идеальной среде количество теплоты, отданное горячей водой равно количеству теплоты, полученное холодной.
На уроках биологии. (20.12.22)
В 8 классе при изучении опорно-двигательного аппарата под микроскопом рассматривали готовые микропрепараты костной и мышечной тканей. А также изучали отделы скелета.
"Лучший способ изучить что- либо- это открыть самому"  (10.12.22)                                                                                                                 
                                                                                          Д. Пойа.
Следуя словам великого математика и педагога Дьердь Пойа учащиеся 8 класса приступили к изучению нового круга явлений- тепловых. Ребята разделились на рабочие группы. Изучив теорию и подобрав демонстрационные опыты,в которых наблюдаются такие тепловые явления как: теплопроводность,конвекция,излучение, юные исследователи представили свои проекты.

 

Тела и вещества (30.11.22.)

На кружке "Юный исследователь" в 5 классе ребята определяли отличие тел и веществ. Практически определяли какие вещества растворимые, а какие нет.

 

Лабораторные опыты. ( 20.11.2022)

В 11 классе на уроке химии выполняли лабораторную работу "Свойства волокон". В процессе работы познакомились с коллекцией волокон, а затем опытным путём изучили их свойства.

Эксперимент в деле (10.10.2022)

Демонстрационные опыты и эксперименты являются неотъемлемой частью познания природы,изучение её законов. Они позволяют значительно расширить возможности образовательного процесса  и сделать его более эффективным и визуально- объёмным. С помощью экспериментов учащиеся  убеждаются в справедливости существующих заков природы,а также в верности или ошибочности выдвинутой гипотезы. Благодаря наличию нового оборудования  "Точка роста" ребята нашей школы  с успехом выдвигают гипотезы и доказывают их истинность или ложность. Так , использовав шар Паскаля ребята 8 класса  доказывали, что давление,производимое на жидкость,передаётся без изменения в каждую точку жидкости. 

При изучении свободного падения ученики девятых классов, с помощью трубки Ньютона,опровергли выдвинутую ими гипотезу,что все тела в безвоздушном пространстве падают с разным ускорением. Также ребята исследовали равноускоренное прямолинейное движение и экспериментально установили,что пути,проходимые телом при РУПД за последовательные равные промежутки времени относятся как 1:3:5.

А ученики  7 класса на лабораторных работах осваивали практические умения измерять длину, температуру,время,объём тела

 

Лабораторное оборудование. (30.09.2022)

Ребята 8 класса на уроке химии учились правильно, соблюдая технику безопасности, пользоваться лабораторным оборудованием.

Первые уроки химии.  ( 20.09.2022)

В 8 классе добавился новый предмет - химия. С каким интересом ребята слушали Мисливец Н.М., которая вела их в неизвестную страну веществ. В ходе беседы, ученики выясняли, какие химические реакции и вещества образуются ежедневно в быту.

Учителя тоже учатся! 30.08.22

Педагоги нашей школы прослушали вебинар по вопросу подготовки к открытию центра образования "Точка роста". На вебинаре рассматривались вопросы единых требований к ведению сайтов, методики проведения практических работ по биологии и химии как средство формирования функциональной грамотности школьников.

День биоразнообразия. 20.05.22

 22 мая отмечается Международный день биоразнообразия. Сегодня  в 5 классе прошел урок "Как помочь редким видам животных и растений". Урок  дает представление о важности биологического разнообразия, угрозах его снижения из-за деятельности людей, способах его сохранения и мотивирует ребят на участие в сохранении природы.

Завершение работ.    11.05.22

В 6 классе завершилась очередная работа над проектом по сборке движущегося транспортного средства на радиоуправлении. Ребята проверили работоспособность системы и усовершенствование проекта. За время работы над проектом они усвоили основные понятия о системах управления,виды систем управления и рассмотрели характеристику групп систем управления.

Проектная деятельность. 29.04.22

Ученики 5 и 6 классов на уроках биологии делали проекты. Для этого они изучали дополнительную литературу, находили интересные факты об организмах, рисовали рисунки и загадывали загадки. 5 класс изучал  три среды обитания организмов, а в 6 классе - разные типы движения организмов. Каждая группа выполняла свои задания.
 

Изготовление духов. 18.04.22

 На занятии внеурочной деятельности по химии в 10 классе ученики знакомились с историей возникновения духов и сами попробовали изготовить духи в лабораторных условиях.

"РАСТИМ СМЕНУ" 08.04.22

В первые дни четвёртой четверти ребята 5 класса на занятии кружка "Юный  исследователь" пригласили обучающихся 4 класса. Пятиклассники показали своим младшим товарищам, чему они научились:  устройство микроскопа, правила работы на нём, устройство и правила работы с ручной лупой. Четвероклассники попробовали сами поработать с увеличительными приборами.
 

"ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ" 31.03.22

Ребята нашей школы стали участниками первого регионального кампуса "Шевели мозгами" в период с 17 по 19 марта. Под наставничеством преподавателей КемГУ они работали над проектной деятельностью в различных направлениях. За эти дни ребята овладели новыми знаниями и умениями, но работа кампуса на этом не закончена. Желаем им  удачи в дальнейшей научной деятельности!

Уроки физики. 21.03.22

Сегодня на уроке физики 8 класса ребята знакомились с различными источниками электрического тока. Использую электрофорную машину ребята превращали механическую энергию в электрическую,при этом фиксировали разряд между шарами,который протекал с характерным потрескиванием.
Учащиеся 9 класса выполняли лабораторную работу по сборке электромагнита. В ходе выполнения работы девятиклассники научились не только собирать электромагнит из готовых деталей,но и изучили принцип его действия.
 

Занимательные перемены. 09.03.22

 На переменах  кабинеты "Точки Роста" не пустуют. Обучающиеся охотно приходят отдыхать между занятиями: поиграть в шахматы, шашки, посмотреть видео об организмах и явлениях, происходящих в природе, рассмотреть модели и коллекции.

"Физика в экспериментах". 22.02.22

 

Изучение новой темы " Электрический ток. Источники тока" учащиеся 8 класса начали с проведения несложных опытов. Из металлической фольги ребята изготовили небольшую гильзу и подвесили её на шелковой нити. Дотрагиваясь гильзы эбонитовой палочкой,предварительно потёртой о кусочек меха,ребята наблюдают отклонение гильзы от палочки.

 

А учащиеся 7 класса на уроке физики продемонстрировали зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Для своего опыта ребята использовали камертон. К одной его ножке прикрепили иглу. Привели камертон в колебание,а закопченное стекло  перемещали перпендикулярно направлению смещению иглы. Ребята наблюдали запись на стекле колебаний камертона.

 

На занятиях робототехники девочки стараются не отставать от мальчиков. Они изучили все части конструктора и способны их сборки. А слаженная работа  помогает им в создании новых моделей роботов.

 

Экологическая акция. 08.02.2022

08.02.22  В ШКОЛЕ ПРОШЛА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "Мы в ответе за птиц на планете".
Учащиеся 5-7 классов изготовили и развешали кормушки для птиц.
 

"Учимся экспериментировать" 07.02.2022

07 февраля у нас прошло занятие кружка "Юный исследователь" в 5 классе. Темой занятия было "Польза и вред полиэтилена". Мы сравнивали влияние щелочи и кислоты на бумагу и полиэтилен. Заложили долгосрочный эксперимент-что произойдёт с бумагой и полиэтиленом если их закопать в землю. Для этого мы воспользовались цветочным вазоном.

 

Конструируем с увлечением 25.01.22

 Ребята 5-6  классов собирают новую модель конструктора VEX IQ " V- Rex",а учащиеся 9 класса,благодаря новому оборудованию " Точка роста" исследуют магнитное поле электрического тока.

 

 

Биология на "5"! 11.01.22

На уроках биологии в 5 классе мы изучали насекомых. Используя коллекции, знакомились с различными отрядами насекомых, приспособлением насекомых в природе и размножением.

Химия -это интересно! 29.12.21

В последние дни уходящего года в 9 классе на уроках химии прошел ряд практических работ на которых ребята отрабатывали навыки работы с реактивами и оборудованием Точки роста.

урок химии 10.12.21

В 10 классе  на уроке химии  прошла  практическая работа по теме: «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». В результате проведённой работы обучающиеся научились осуществлять качественный анализ органических веществ, совершенствовали навыки работ слабораторным оборудованием

.

 

НАПРАВЛЕНИЕ- РОБОТОТЕХНИКА 24.11.21

В Точке роста началась  работа по направлению «Робототехника». Кружки посещают учащиеся 5-8 классов. Дети работают в специально оборудованном для этого классе. Юные конструкторы работают индивидуально, парами или в группах, создавая интересные механизмы и электронные игрушки. Собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — вот в этом и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются компьютеры и программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схемах создать программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать более двадцати различных стандартных конструкций. А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель.

С началом работы кружков развивается интерес детей к механике, программированию, физике. В кабинет заглядывают не только участники кружка, но и другие учащиеся.  Так ребята 6 класса провели  экскурсию для учащихся 4 класса. Они продемонстрировали 2 вида конструктора Lego SPIKE  и  VEX TQ и помогли собрать электронную игрушку «Блоха».

Руководитель направления               Виман С.Г.

 

Дни Министерства Кузбасса 18.11.21

18 ноября на базе  Тисульской школы №1, Тисульского муниципального округа состоялись Дни Министерства Кузбасса. Работа проходила по нескольким секциям. Педагоги нашей школы Мисливец Н.М.- учитель химии и Кнуренко Е.Ю.-учитель биологии проводили интегрированный мастер-класс по теме: «Использование цифровой микролаборатории на уроках естественно-научного цикла». Коллеги поделились опытом работы с датчиком рН, рассмотрели возможность использования на уроках и во внеурочное время, использование датчика позволяет строить графики, а их чтение – метапредметная компетенция которой должны овладеть обучающиеся на уровне основного общего образования

 

 

Открытие 10.09.21

10 сентября 2021 года в школе состолось отрытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Гостями  открытия были: Серебров В. Е- глава Тяжинского МО, Дзалбо Д.И.- заместитель начальника управления образования Тяжинского МО, Мармылева А.М.- пресс-секретарь главы Тяжинского МО.

В рамках открытия прошли мастер классы  в 5 и 7 классах.

Пятиклассники исследовали состав почвы, учились пользоваться лабораторным оборудованием, делали выводы, говорили о влиянии деятельности челокека на почву и ее свойства.

 В ходе занятия ребята 7 класса исследовали принцип работы рычажных весов . Выстраивая логические цепочки в своих рассуждениях и предположениях они экспериментально установаили условия равновесия рычага.

Все участники образовательного процесса рады обновлениям!