День биоразнообразия. 20.05.22

 22 мая отмечается Международный день биоразнообразия. Сегодня  в 5 классе прошел урок "Как помочь редким видам животных и растений". Урок  дает представление о важности биологического разнообразия, угрозах его снижения из-за деятельности людей, способах его сохранения и мотивирует ребят на участие в сохранении природы.

Завершение работ.    11.05.22

В 6 классе завершилась очередная работа над проектом по сборке движущегося транспортного средства на радиоуправлении. Ребята проверили работоспособность системы и усовершенствование проекта. За время работы над проектом они усвоили основные понятия о системах управления,виды систем управления и рассмотрели характеристику групп систем управления.

Проектная деятельность. 29.04.22

Ученики 5 и 6 классов на уроках биологии делали проекты. Для этого они изучали дополнительную литературу, находили интересные факты об организмах, рисовали рисунки и загадывали загадки. 5 класс изучал  три среды обитания организмов, а в 6 классе - разные типы движения организмов. Каждая группа выполняла свои задания.
 

Изготовление духов. 18.04.22

 На занятии внеурочной деятельности по химии в 10 классе ученики знакомились с историей возникновения духов и сами попробовали изготовить духи в лабораторных условиях.

"РАСТИМ СМЕНУ" 08.04.22

В первые дни четвёртой четверти ребята 5 класса на занятии кружка "Юный  исследователь" пригласили обучающихся 4 класса. Пятиклассники показали своим младшим товарищам, чему они научились:  устройство микроскопа, правила работы на нём, устройство и правила работы с ручной лупой. Четвероклассники попробовали сами поработать с увеличительными приборами.
 

"ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ" 31.03.22

Ребята нашей школы стали участниками первого регионального кампуса "Шевели мозгами" в период с 17 по 19 марта. Под наставничеством преподавателей КемГУ они работали над проектной деятельностью в различных направлениях. За эти дни ребята овладели новыми знаниями и умениями, но работа кампуса на этом не закончена. Желаем им  удачи в дальнейшей научной деятельности!

Уроки физики. 21.03.22

Сегодня на уроке физики 8 класса ребята знакомились с различными источниками электрического тока. Использую электрофорную машину ребята превращали механическую энергию в электрическую,при этом фиксировали разряд между шарами,который протекал с характерным потрескиванием.
Учащиеся 9 класса выполняли лабораторную работу по сборке электромагнита. В ходе выполнения работы девятиклассники научились не только собирать электромагнит из готовых деталей,но и изучили принцип его действия.
 

Занимательные перемены. 09.03.22

 На переменах  кабинеты "Точки Роста" не пустуют. Обучающиеся охотно приходят отдыхать между занятиями: поиграть в шахматы, шашки, посмотреть видео об организмах и явлениях, происходящих в природе, рассмотреть модели и коллекции.

"Физика в экспериментах". 22.02.22

 

Изучение новой темы " Электрический ток. Источники тока" учащиеся 8 класса начали с проведения несложных опытов. Из металлической фольги ребята изготовили небольшую гильзу и подвесили её на шелковой нити. Дотрагиваясь гильзы эбонитовой палочкой,предварительно потёртой о кусочек меха,ребята наблюдают отклонение гильзы от палочки.

 

А учащиеся 7 класса на уроке физики продемонстрировали зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Для своего опыта ребята использовали камертон. К одной его ножке прикрепили иглу. Привели камертон в колебание,а закопченное стекло  перемещали перпендикулярно направлению смещению иглы. Ребята наблюдали запись на стекле колебаний камертона.

 

На занятиях робототехники девочки стараются не отставать от мальчиков. Они изучили все части конструктора и способны их сборки. А слаженная работа  помогает им в создании новых моделей роботов.

 

Экологическая акция. 08.02.2022

08.02.22  В ШКОЛЕ ПРОШЛА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "Мы в ответе за птиц на планете".
Учащиеся 5-7 классов изготовили и развешали кормушки для птиц.
 

"Учимся экспериментировать" 07.02.2022

07 февраля у нас прошло занятие кружка "Юный исследователь" в 5 классе. Темой занятия было "Польза и вред полиэтилена". Мы сравнивали влияние щелочи и кислоты на бумагу и полиэтилен. Заложили долгосрочный эксперимент-что произойдёт с бумагой и полиэтиленом если их закопать в землю. Для этого мы воспользовались цветочным вазоном.

 

Конструируем с увлечением 25.01.22

 Ребята 5-6  классов собирают новую модель конструктора VEX IQ " V- Rex",а учащиеся 9 класса,благодаря новому оборудованию " Точка роста" исследуют магнитное поле электрического тока.

 

 

Биология на "5"! 11.01.22

На уроках биологии в 5 классе мы изучали насекомых. Используя коллекции, знакомились с различными отрядами насекомых, приспособлением насекомых в природе и размножением.

Химия -это интересно! 29.12.21

В последние дни уходящего года в 9 классе на уроках химии прошел ряд практических работ на которых ребята отрабатывали навыки работы с реактивами и оборудованием Точки роста.

урок химии 10.12.21

В 10 классе  на уроке химии  прошла  практическая работа по теме: «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». В результате проведённой работы обучающиеся научились осуществлять качественный анализ органических веществ, совершенствовали навыки работ слабораторным оборудованием

.

 

НАПРАВЛЕНИЕ- РОБОТОТЕХНИКА 24.11.21

В Точке роста началась  работа по направлению «Робототехника». Кружки посещают учащиеся 5-8 классов. Дети работают в специально оборудованном для этого классе. Юные конструкторы работают индивидуально, парами или в группах, создавая интересные механизмы и электронные игрушки. Собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — вот в этом и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются компьютеры и программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схемах создать программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать более двадцати различных стандартных конструкций. А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель.

С началом работы кружков развивается интерес детей к механике, программированию, физике. В кабинет заглядывают не только участники кружка, но и другие учащиеся.  Так ребята 6 класса провели  экскурсию для учащихся 4 класса. Они продемонстрировали 2 вида конструктора Lego SPIKE  и  VEX TQ и помогли собрать электронную игрушку «Блоха».

Руководитель направления               Виман С.Г.

 

Дни Министерства Кузбасса 18.11.21

18 ноября на базе  Тисульской школы №1, Тисульского муниципального округа состоялись Дни Министерства Кузбасса. Работа проходила по нескольким секциям. Педагоги нашей школы Мисливец Н.М.- учитель химии и Кнуренко Е.Ю.-учитель биологии проводили интегрированный мастер-класс по теме: «Использование цифровой микролаборатории на уроках естественно-научного цикла». Коллеги поделились опытом работы с датчиком рН, рассмотрели возможность использования на уроках и во внеурочное время, использование датчика позволяет строить графики, а их чтение – метапредметная компетенция которой должны овладеть обучающиеся на уровне основного общего образования

 

 

Открытие 10.09.21

10 сентября 2021 года в школе состолось отрытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Гостями  открытия были: Серебров В. Е- глава Тяжинского МО, Дзалбо Д.И.- заместитель начальника управления образования Тяжинского МО, Мармылева А.М.- пресс-секретарь главы Тяжинского МО.

В рамках открытия прошли мастер классы  в 5 и 7 классах.

Пятиклассники исследовали состав почвы, учились пользоваться лабораторным оборудованием, делали выводы, говорили о влиянии деятельности челокека на почву и ее свойства.

 В ходе занятия ребята 7 класса исследовали принцип работы рычажных весов . Выстраивая логические цепочки в своих рассуждениях и предположениях они экспериментально установаили условия равновесия рычага.

Все участники образовательного процесса рады обновлениям!